"Методы и пути преодоления волнения юного пианиста на сцене"

"Методы и пути преодоления волнения юного пианиста на сцене"

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Симптомами страха сцены являются сердцебиение, потливость, дрожание голоса, тремор и др. В некоторых случаях страх сцены может быть частью более общих психологических проблем фобий , но многие люди испытывают страх сцены не обладая какими-либо другими психологическими проблемами. Страх сцены является наиболее распространённым видом фобии. В психологии боязнь публичных выступлений называется пейрафобией или глоссофобией. Причины Страх сцены может проявляться у людей с различными опытом и квалификацией. Он широко распространён среди обычных людей, но его могут испытывать также и актёры, музыканты, политики и спортсмены. Страх сцены может быть вызван в любой ситуации, например, из-за отсутствия доверия у аудитории.

Страх сцены

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 4 апреля года. Причины появления страха сцены, как впрочем и любого другого, генетические предпосылки и социальные составляющие. Общество в древние времена воспринималось как синоним слову безопасность, и даже жизнь.

мне 14, я серьезно занимаюсь музыкой, обожаю играть, и надеюсь, что это станет моей профессией. я всегда очень любила сцену.

Психологические особенности право- и леворуких учеников 31 Проблема сценического волнения — одна из наиболее актуальных, важных проблем как для музыкантов-исполнителей, которые обладают большей профессионально-психологической устойчивостью, так и для детей, чей опыт на сцене только начинает складываться. Во многих кружках и секциях нашего Дворца школьников публичные выступления — непременная часть занятий, которые настраивают ребенка на нужный лад.

Предконцертное самочувствие ученика в значительной мере зависит и от психического состояния его педагога. Учитель должен уметь вселять бодрость и энтузиазм в сердца своих учеников, т. Существует точка зрения, что музыкант-исполнитель, часто и успешно выступавший в детские годы, в дальнейшем проще справляется с эстрадным волнением. Любишь ли ты выступать? В каком зале, перед какими слушателями хотелось бы сыграть? Когда ты испытываешь волнение сильнее: Назови свое самое лучшее, самое запоминающееся выступление.

Назови самое неудачное выступление? Почему оно не получилось? Чего не хватает тебе сегодня для отличного выступления?

Психологические особенности подготовки пианиста к концертному выступлению Название: Психологические особенности подготовки пианиста к концертному выступлению Тип: Свою работу я рекомендую к изучению преподавателям спец.

Артисту приходится выступать на сцене и справляться с волнением перед в новом месте выступление нужно обязательно (особенно пианистам).

Советы музыкантам Страх сцены Сегодня я затрону тему, волнующую всех артистов без исключения - страх сцены. Каждый, абсолютно каждый музыкант или артист - пусть даже профессиональный и активно концертирующий - волнуется перед выходом на сцену. Это вполне естественное явление - все люди подвержены эмоциям в той или иной степени. Вопрос в том, как справляться с этими эмоциями и как направлять их в нужное русло. Как не дать захлестнуть вас и не позволить перерости в страх, панику?

Всем известно, что с практиктикой выступлений приходит опыт, и многие люди прибегают к проверенным годами уловкам , ухищрениям, приёмам, спасающим их в трудный момент. Несомненно, необходима некоторая доля артистизма и сноровки, чтобы выглядеть на сцене непринуждённо и раскованно, но таков уж этот бизнес, и если вы чувствуете, что это слишком сложно - просто не беритесь.

Для тех, кто уверен в успехе, нет преград. Представьте себе следующую картину - вы стоите перед сценой и через пять минут ваш выход. В зале много людей и все будут пристально разглядывать вас в течении по крайней мере первых двух песен.

Методическое сообщение на тему: «Боязнь сцены и способы ее преодоления»

Как справиться с волнением Немногие исполнители признаются в этом, но боязнь сцены — серьезная проблема многих классических музыкантов. Боязнь сцены похожа на безумие: Именно так это случилось у шотландского пианиста Стивена Осборна, одного из самых грамотных и эмоциональных современных пианистов.

Выйдя на сцену, пианисту следует дождаться тишины в зале, в своих силах и возможностях, боязнь» плохо сыграть, забыть текст, остановиться.

Научить молодых музыкантов избавляться от негативных моментов сценического волнения; заставить более ответственно подойти к концертному исполнению программы. Проблема психологической подготовки музыканта-исполнителя к концертному выступлению — одна их важнейших тем в музыкально-исполнительском искусстве.

Нет артиста, который ни разу не пострадал от негативных форм сценического волнения. Прогрессивные исследования, трактующие музыкальное исполнительство, как психофизиологический акт, оценивают роль психологии как более весомого фактора в формировании мастерства музыканта. Для начинающих музыкантов существует правило: Однако сценическое состояние исполнителя зависит не только от того, насколько надёжно и крепко выучено музыкальное произведение.

Ощущение тревоги и беспокойства, испытываемое некоторыми музыкантами во время выхода на сцену, сопровождается изменениями в организме, типичными для любой стрессовой ситуации. Как отмечают психологи, в подобные моменты времени процессы в коре головного мозга не могут сдерживать возбуждение ; поведение становится суетливым, внимание рассредоточивается, уровень помехоустойчивости и адаптивных возможностей снижается, эмоциональное напряжение быстро возрастает и не всегда адекватно ситуации.

Пути преодоления страха сцены Н. Римский-Корсаков часто повторял, что эстрадное волнение тем больше, чем хуже выучено сочинение. Следовательно, чтобы меньше боятся провала необходимо отлично знать текст произведения. Нужно отметить, что между уверенностью памяти и творческой содержательностью игры существует двусторонняя связь: Для этого необходимо приучить себя к составить распорядок дня, в котором будет отведено время на игру.

Волнение всегда имеет определенное объяснение.

Эстрадное волнение

Однако невротик, реагируя на различные ситуации, использует их не гибко. Он принудительно полагается лишь на одну из всех возможных потребностей, в то время как здоровый человек легко заменяет одну другой, если этого требуют обстоятельства. В зависимости от группы потребностей Хорни разделила список на три основные категории: Уступчивый тип б ориентация от людей.

Обособленный тип в ориентация против людей.

в стрессовой ситуации, они учатся преодолевать боязнь сцены, управлять собой, Даже великие пианисты, например Г. Р. Гинзбург, утверждали, что.

В редких случаях у людей с повышенной нервной возбудимостью подобная фобия вызывает обмороки разной продолжительности. Потере сознания, как правило, предшествуют головокружение, слабость, тошнота, отмечаются бледность лица и губ, холодные конечности, слабый частый пульс. Сила проявление и количество симптомов сугубо индивидуальны и зависят от особенностей характера человека, способу реагирования на сигналы тревоги, функционального состояния организма, настроения, утомления и характера деятельности в данный момент Причины появления Генетическая предрасположенность; Социальные факторы.

Генетическую наследственность имеет индивидуальная склонность к конкретным видам страха, боязнь общества вообще, врожденный уровень тревожности. Человек, как составляющая единица общества, боится быть не принятым, не понятым, не оцененным сообществом, боится быть социально изолированным. Среди наследственных психологических характеристик стоит выделить основу для дальнейшего формирования характера: Довольно похожи психологические характеристики родителей и потомков: Наиболее значимыми источниками формирования фобии пред публичным выступлением, психологи считают социальные факторы: Для многих выступления на сцене представляют сложность из-за отсутствия достаточного опыта.

Вероятным фактором появления боязни сцены является стремление к совершенству. Очень часто глоссофобия проявляется у людей- перфекционистов, стремящихся к идеалу и имеющих привычку дорожить общественным мнением. Также пребывать у всех на виду боятся люди, чья тревожность сопровождается акцентуацией педантического типа. Разумеется, необходимо избавляться от этой фобии, причем соответствующими специалистами данные страхи ликвидируются успешно и полностью. Профессиональная помощь для избавления от глоссофобии необходимо лишь для тех, у кого страхи переходит в невроз навязчивых состояний , определить четкую границу которых под силу исключительно психотерапевту.

Страх сцены

Проблема волнения касается всех, чья деятельность связана с выходом на публику. Волнуются лекторы, педагоги во время открытого урока, ученики музыкальных школ и даже признанные мастера-исполнители. Вот как вспоминает о своем первом выступлении замечательный французский дирижер Шарль Мюнш: Ноги не чувствовали веса тела…Я плыл по нереальному, как сон, миру, и дирижировал как автомат.

Также страх сцены пересиливает страх разочаровать своих Всемирно известный британский пианист шотландского происхождения Стивен Осборн.

Что бы вам ни говорили. Этот страх, а точнее - волнение, - естественная защитная функция организма в ожидании неизвестного. Мы ведь не знаем, все ли пройдет гладко, не забудем ли мы что-то, не можем предсказать настрой аудитории. Однако, мы можем воспользоваться несколькими методами по уменьшению собственного волнения.

Прежде всего - психологический аспект. Нельзя"бояться сцены" - это слишком общее. Первый шаг к победе над страхом - анализ и осознание его причины. Тезисы, опорные точки, пункты плана - все, что поможет вам свободно переходить от одной мысли к другой. А что, если не предъявлять к себе завышенных требований?

Хотите исполнить любимые песни?

Однако невротик, реагируя на различные ситуации, использует их не гибко. Он принудительно полагается лишь на одну из всех возможных потребностей, в то время как здоровый человек легко заменяет одну другой, если этого требуют обстоятельства. В зависимости от группы потребностей Хорни разделила список на три основные категории: Уступчивый тип б ориентация от людей.

История знаменитого пианиста, который на много лет оказывается от концертной деятельности из-за патологической боязни сцены.

Актуальные проблемы, цели работы. Глава 1 Публичное выступление как важный элемент формирования профессионального мастерства у будущих пианистов п. В этом проекте я хочу поделиться с Вами своим опытом в решении такой важной педагогической задачи, как подготовка учащегося к публичному выступлению. Участие в концертах — важная составляющая обучения юных пианистов в ДМШ.

Согласно реализуемых образовательных программ, контроль успеваемости учащихся проводится не только на уроках, зачетах, экзаменах, но также учитываются выступления в концертах, конкурсах и т. Публичные выступления — это особая форма музыкальной деятельности, результат напряженного творческого труда. Он является главным стимулятором его дальнейшего творческого роста. Публичное выступление помогает более точно выявить музыкальные способности, динамику развития ученика, в то же время пробуждает исполнительскую смелость, волю, творческую фантазию и воображение, воспитывает эстрадную выдержку, глубину эмоций, артистизм.

Как научить детей не бояться сцены

Сценическое волнение, перерождающееся в панику - это бич большинства учеников. В такой момент игра лишается управления, память изменяет, движения сжимаются, ученика несет, как прутик по волнам, он каменеет, путает, смазывает, и хорошо выученная вещь, становится сплошным месивом. Удовольствия от такой игры нет, а результат -жестокая психологическая травма.

Я хочу поделиться методами, наблюдениями, используя , личный опыт выступления на сцене, успешные и неудачные выступления своих учени-ков на концертах, конкурсах, накопившиеся почти за три десятилетия педагогической работы в музыкальной школе, школе искусств. Падеревский о своем исполнительском опыте писал: Возникает серьезное противоречие между желанием ученика хорошо исполнить произведение на экзамене, концерте, конкурсе и невозможностью выполнить это из-за большой личной тревожности.

Побороть боязнь сцены можно! Узнай действенные способы избавления от страха сцены.

Главная Детективы Торжественный финал смотреть онлайн Кинопрофи: Артист проходит лечение и учится подавлять свои неоправданные страхи. Вскоре он выступает на большой сцене среди тысячи поклонников. Музыкант бесспорно талантлив и он смог вырваться из ловушки страхов. Но рождается новая фобия, и всё становится еще хуже! Однажды герой в нотах находит странную записку.

Как побороть страх? Боязнь сцены

Жизнь без страха не только возможна, а полностью достижима! Узнай как это сделать, нажми здесь!