Диагностика тревожности и ее коррекция в дошкольном возрасте (курсовая)

Диагностика тревожности и ее коррекция в дошкольном возрасте (курсовая)

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Влияние родительского отношения на уровень тревожности у часто болеющего ребенка дошкольного возраста Решающим периодом, по мнению Л. Прихожана, является дошкольный возраст. Поступление ребенка в школу становится причиной повышения его ответственности, изменения социального статуса, представлений о себе, что, по мнению А. Прихожана, в ряде случаев приводит к повышению уровня тревожности. Так же, авторы выделяют, что большое значение в развитии детской тревожности имеет адекватность развития личности ребенка. Известно, что при этом среда играет предопределяющую роль, способствуя образованию системы отношений, центром которых является самооценка, ценностные ориентации и направленность интересов и предпочтений, а именно в дошкольном возрасте происходит зарождение начал самооценки.

Влияние родительского отношения на уровень тревожности у часто болеющего ребенка дошкольного

Однако тревога может быть различной в зависимости от того, от кого субъект ожидает неприятности: Но эта тревога всегда обоснованная, связанная с реальными трудностями. Имедадзе прямо связывает состояние тревоги с предчувствием фрустрации. По ее мнению, тревога возникает при антиципации ситуации, содержащей опасность фрустрации актуализированной потребности[3]. Таким образом, стресс и фрустрация при любом их понимании включают в себя тревогу.

Подход к объяснению склонности к тревоге с точки зрения физиологических особенностей свойств нервной системы мы находим у отечественных психологов.

методики выявления тревожности и страхов у детей Лаврентьева Г. П.,. Титаренко Т. Марцинковский, Т. Д. Детская практическая психология [ Текст].

Вопрос о причинах остается открытым и сегодня так: Фрейд выделяет 2 источника: В отечественной психологии Данилова, Гарбузов, Кришакова причиной детских страхов и тревоги считают особенности воспитания: Откуда берутся детские страхи. Что с ними делать? Советы психолога Игоря Романца. Динамика страхов и тревожности 1.

Критерии выявления тревоги у ребёнка: Трудности в концентрации внимания. Мускульное напряжение чаще в области лица и шеи. Если присутствуют критерия, то ребенок тревожен. Виды страхов Существуют три вида страхов.

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Детские страхи Детские страхи — это чувство беспокойства или тревожности, ощущаемое детьми в качестве ответного реагирования на реальную или существующую в воображении угрозу для их жизнедеятельности или благополучия.

Чаще возникновение таких страхов у детей наступает вследствие воздействия психологического характера взрослых лиц, в основном, родителей или самовнушения. Однако не стоит воспринимать детские страхи однозначно как нездоровые эмоции.

Марцинковская Т. История детской психологии Роджерс Подход к Это вызывает рост напряженнос ти, тревожности, и в конечном итоге и свои страхи, и мнения окружающих в бессознательное, отчуждая свой опыт от.

Шокирующая медицина Страх обычно определяется как нормальная реакция человека на угрозу, исходящую из окружения, и рассматривается в качестве реакции адаптации и выживания в окружающей среде. Кроме обычных страхов различают и патологические, связанные с болезненным переживанием. Они возникают на фоне постоянной тревожности и отличаются своей интенсивностью, которая не пропорциональна ситуации, нарушением адаптивности и достаточной устойчивостью.

Такие страхи не поддаются произвольному контролю со стороны личности и часто не могут быть объяснены или логически опровергнуты. В детском возрасте страхи могут проявляться как типичная реакция ребёнка на ситуацию или приобретать под влиянием различных факторов патологические признаки. страхи у детей могут возникнуть в самом раннем возрасте. По данным Норы Ньюкомб, страхи у младенцев более отчётливо проявляются в период между месяцами жизни.

В то время как относительно незнакомое событие обычно вызывает у ребёнка повышенный интерес с оживлением и улыбкой, более необычные события могут вызвать неуверенность и страх. Например, знакомый человек, появившись перед ребёнком внезапно и в необычном виде, может вызвать страх.

Детская практическая психология

Детская тревожность и страхи: Что же такое страхи? И стоит ли начать тревожиться родителям, которые заметили, что их малыш боится темноты или, к примеру, очень не хочет оставаться дома один В материале вы так же узнаете, какие бывают страхи и какие из них можно считать нормой, а какие уже патологией От редакции:

Видео на тему Возрастная психология Детская психология. . Тревожность в подростковом и раннем юношеском возрасте Страх разделения.

В старшем дошкольном возрасте присутствуют в более или менее развитом виде все виды мышления, что делает особенно сложным его диагностику. Поэтому восприятие занимает длительное время, а систематизация образов, необходимая в дальнейшем, затруднена. Низкий уровень развития действия восприятия при обследовании предметов проявляется и в том, что они не интериоризованы, то есть дети должны обязательно потрогать предметы, приложить их друг к другу.

Без этого сформированный образ будет неточным. Отклонения в развитии сенсорных эталонов связаны, как правило, с тем, что эти эталоны являются предметными, а не обобщенными, то есть у них не сформированы такие понятия, как форма, цвет, размер, которые в норме появляются уже в 3—4 года. Несформированность эталонов мешает и развитию действий соотнесения предметов с эталоном, так как дети не видят разницы между мячиком или воздушным шариком, которые могут быть и овальной и круглой формы, не различают близкие по цвету предметы, не могут расставить фигурки по размеру.

Поэтому такое действие, как моделирование то есть разложение предмета на эталоны, из которых он состоит , может у таких детей не сформироваться и к концу дошкольного возраста, хотя в норме должно появиться уже к 5 годам. Таким образом, при диагностике познавательного развития дошкольников в центре внимания психологов должно быть изучение следующих параметров: Важное место в исследовании дошкольников занимает изучение особенностей их общения со сверстниками.

В этом возрасте впервые внимание детей начинает переключаться со взрослого на сверстника, интерес к общению с которым постепенно увеличивается. В течение дошкольного детства избирательность в общении со сверстниками возрастает — если в 3—4 года дети достаточно легко меняют партнеров по общению, то с 6—7 лет они стараются общаться с конкретными детьми, которых трудно заменить даже в том случае, если это общение не устраивает взрослого.

Вы точно человек?

Марцинковская Татьяна Давидовна История детской психологии: Научные интересы Пиаже с юности были сосредоточены на биологии и математике] Еще в 11 лет он опубликовал свою первую научную статью, посвященную воробьям-альбиносам. С этого же времени он начал, в качестве помощника, свою работу в музее биологии. В университете он занимался преимущественно биологией и философией и в г. После окончания университета Пиаже уехал в Цюрих, где познакомился с работами К.

Т.Д. Марцинковская указывает следующие причины появления тревоги у детей: Мы проанализировали имеющиеся диагностики детских страховстрахи в . Прихожан А. М. Тревожность у детей и подростков: психологическая.

Я тебе сейчас буду задавать вопросы, на которые ты должен мне ответить как можно быстрее. Детям по очереди задают вопросы: Что может быть одновременно белым и черным? Если ребенок не понял вопроса и дает два ответа, ему напоминают, что речь идет об одном предмете, который может в одно и то же время быть, например и белым, и черным, а не о двух предметах, один из которых белый, а другой — черный. В случае повторных ошибок или отказа отвечать тестирование прерывают.

При анализе подсчитывают количество баллов по следующим параметрам: Как правило, дети набирают 3—4 балла, что является средним уровнем креативности. Подчеркнем, что общение со взрослыми формирует практически все знания и умения детей, в том числе и знания о самом себе, стимулирует его познавательную активность. Общение со сверстниками актуализирует эти знания, формируя у ребенка более правильный, адекватный образ самого себя.

Нарушения в общении, которые фиксируются в дошкольном и младшем школьном возрасте, проявляются впоследствии не только в том, что человек не умеет добиваться желаемого, конфликтует с окружающими, не умея построить правильные отношения ни дома, ни на работе. Эти нарушения могут проявиться и в познавательной, и в личностной сфере, что еще больше мешает общению и увеличивает конфликтность или отгороженность человека. Очень часто простое наблюдение за ребенком показывает наличие определенных нарушений в общении — уход от контактов со сверстниками, либо постоянные конфликты, драки с ними, жалобы воспитателю.

Причины возникновения тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста

Детская тревожность Детская тревожность может принимать различные формы, например, следование по пятам за родителями, куда бы они ни шли, из-за страха разлуки с ними; отказ ребенка от общения из-за страха, что думают о нем другие дети; паническое расстройство сильные физические симптомы страха в неопасных ситуациях. Тревожное расстройство — очень распространенное заболевание, но из-за того, что оно не причиняет сильного беспокойства окружающим, как, например, гиперактивность или агрессивность, детская тревожность часто остается нераспознанной.

Многие тревожные дети не избавляются от тревоги ни в подростковом возрасте, ни во взрослом. Тревога — эмоциональное состояние, для которого характерен негативный аффект, физические проявления например, мышечное напряжение и мысли о грозящей опасности или неудаче. Тревога является нормальным адаптивным механизмом, предупреждающим о реальной опасности или побуждающим лучше подготовиться к предстоящему событию.

Цель исследования: изучение психологических особенностей тревожности и детских страхов и способов их преодоления у дошкольников. Объект.

Особенности состояния тревоги и страхи у детей разных возрастов 2. Динамика уровня тревожности учащихся 1—й классы. Половозрастные различия Рассмотрим сначала вопрос о том, каков средний уровень тревоги школьников разных возрастов. Для его решения необходимо учесть ряд условий. Во-первых, используемый в этих целях методический прием должен был давать возможность сравнивать данные учащихся с 1-го по й[4] классы. Во-вторых, этот прием должен был быть методом экспресс-диагностики, позволять оперативно провести сбор материала в достаточно краткие сроки с тем, чтобы снизить влияние дополнительных факторов конец четверти, приближение экзаменов и т.

Киселева Методики психодиагностики…, , предназначенной для самооценки эмоционального состояния. В первом случае использовалась семибалльная, во втором — пятибалльная шкала. Для детей 7—10 лет использовался цветовой вариант шкалы каждому пункту соответствует определенный цвет , для остальных — стандартные варианты. В исследовании участвовали около школьников, 40 детей каждой возрастной группы, девочек и мальчиков приблизительно поровну.

Результаты представлены в табл. Средний уровень частоты и силы переживания состояния тревоги детьми разных возрастов.

Детская тревожность

Теоретические основы проблемы отношений в психологии 1. Исследование тревожности и ее проявлений в онтогенезе 2. Эмпирическое исследование влияния родительского отношения на уровень тревожности у часто болеющих детей дошкольного возраста 3.

Проблема детской тревожности, как основы эмоциональных расстройств, . Тревога или беспокойство - это ожидание того, что может вызвать страх. .. Марцинковская, Т.Д. Диагностика психического развития детей / Т.Д.

Изучение проблемы тревожности показывает, что психологическое самоощущение детей характеризуются нехваткой любви, теплых и надёжных отношений в семье, эмоциональной привязанности. Большинство детей склонны к проявлению признаков неблагополучия, напряженности в контактах, страхам, тревоге, регрессивным тенденциям. Устойчивая тревожность и постоянные интенсивные страхи детей относятся к числу наиболее частых поводов обращения к психологу детского сада.

При этом в последние годы по сравнению с предшествующим периодом количество таких обращений существенно увеличилось. О возрастании тревожности и страхов у детей свидетельствуют и специальные экспериментальные исследования. В настоящее время значительно возросла выраженность форм тревоги, имеющих глубинный характер, то есть наиболее тяжелых и в наименьшей степени поддающихся преодолению.

В дошкольном детстве тревожность, как правило, не является устойчивой чертой характера, но именно с этого момента отмечается рост количества детей с высоким уровнем тревожности, что естественно создает угрозу, как психическому здоровью личности ребенка, так и сказывается, на качестве социального функционирования личности. Поэтому объектом изучения мы определили тревожность и особенности ее проявления в детском возрасте.

Под влиянием тревожности у дошкольников возрастают значительные неблагополучия в коммуникативной сфере. У ребенка снижается возможность в полноценном удовлетворении, такой важной потребности дошкольного детства, как общение. Мы же знаем, что общение является важнейшим условием в развитии ребенка. Опыт первых отношений является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности ребенка.

Именно он определяет характер отношения человека к себе, к другим, к миру в целом. Далеко не всегда этот опыт складывается удачно.

Тема: Влияние игротерапии на уровень тревожности детей дошкольного возраста

В результате дискуссий ученые приходили к мнению о невозможности найти общее понимание того, что же является целью психологических исследований, что должна изучать психологическая наука и с помощью каких методов. Поэтому, прежде единая, психология разделилась на от дельные школы, которые по-разному рассматривают предмет пси хологии и предлагают разные методы исследования психики, в том числе и психического развития детей. Разным было и само понимание психического развития, его закономерностей и условий, способствующих и препятствующих его протеканию.

Исходя из взглядов на эти важнейшие пробле мы, ученые строили свои концепции о роли наследственности и среды в развитии детей, значении общения и обучения в оптими зации этого процесса. В то же время подходы к пониманию дет ской психики вытекали из общепсихологических постулатов определенной школы, что и дает возможность объединить концепции разных психологов, работавших в русле единого психологи ческого направления.

Страх обычно определяется как нормальная реакция человека на угрозу, Они возникают на фоне постоянной тревожности и отличаются свое и играет немаловажную роль в лёгком образовании детских . Марцинковско – Москва. Издательский центр «Академия»,

Спока, который в своих книгах писал о том, как родители должны ухаживать за детьми, не нарушая их истинной самооценки и помогая их социализации. Однако родители, по мнению обоих ученых, не так часто соблюдают эти правила и не прислушиваются к своему ребенку. Поэтому уже в раннем и особенно в дошкольном возрасте ребенок может отчуждаться от своей истинной самооценки.

Чаще всего это происходит под давлением взрослых, у которых имеется свое собственное представление о ребенке, его способностях и предназначении. Свою оценку они навязывают ребенку, стремясь к тому, чтобы он ее принял и сделал своей собственной самооценкой. Некоторые дети начинают протестовать против навязываемых им действий, интересов и представлений, вступая в конфликт с окружающими, что рождает негативизм и агрессию. Однако чаще всего, отмечает Роджерс, дети и не пытаются противостоять родителям, соглашаясь с их мнением о себе.

Это происходит потому, что ребенок нуждается в ласке и принятии со стороны взрослого.

Психологические травмы

Жизнь без страха не только возможна, а полностью достижима! Узнай как это сделать, нажми здесь!